Инструменты доступности

Оксана Гавришина «Империя света: фотография как визуальная практика эпохи «современности»»

Оксана Гавришина – историк культуры, доцент кафедры истории и теории культуры РГГУ. Книга “Империя света “ составлена из ее статей 2002—2010 годов и посвящена условиям фотографического “видения” — разноплановым, исторически обусловленным и обнаруживаемым внутри самой фотографии, а не в сопутствующих ей текстах. Способность фотографии раскрывать и демонстрировать собственные основания — главная тема, объединяющая вошедшие в книгу очерки и эссе.

Павел Косенко «Живая цифра. Книга о цвете, или как заставить дышать цифровую фотографию»

Эта книга о цвете в цифровой фотографии. Она написана фотографом-колористом, который в своей практике опирается на художественные знания о цвете и использует возможности современных средств компьютерной обработки. Автор рассматривает все аспекты работы с цветом комплексно — от особенностей цветовосприятия человека, взаимосвязи цвета и композиции, критериев оценки колористической выразительности до процессов съемки, Raw-конвертации и цветокоррекции в Adobe Photoshop.

Ролан Барт «Camera lucida. Комментарий к фотографии»

Camera lucida (лат. camera lucida, дословно «светлая комната») — вспомогательное оптическое устройство для рисования и копирования предметов в перспективе. Между глазами рисовальщика и листом бумаги располагается призма, установленная таким образом, что свет отражается от копируемого предмета и падает на бумагу, создавая на ней изображение.
одно из первых фундаментальных исследований природы фотографии и одновременно оммаж покойной матери автора. Интерес к случайно попавшей в руки фотографии 1870 г. вызвал у Барта желание узнать, благодаря какому существенному признаку фотография выделяется из всей совокупности изображений.

Шарлотта Коттон «Фотография как современное искусство»

Фотография была изобретена почти двести лет назад. С тех пор она эволюционировала от документального инструмента до художественного медиума и сейчас занимает свое место в искусстве наравне с живописью и скульптурой.
Шарлотта Коттон (род. 1970) в своей книге раскрывает наиболее важные особенности современной арт-фотографии на примерах работ почти двухсот пятидесяти фотографов, среди которых как признанные мастера — Иза Генцкен, Джефф Уолл, Софи Калль, так и художники, заявившие о себе сравнительно недавно, — Валид Бешти, Джейсон Эванс, Лукас Блалок и другие.

Андрей Фоменко «Монтаж, фактография, эпос. Производственное движение и фотография»

Книга-исследование советского фотоавангарда 1920-30-х годов. Художественная практика авангарда описывается как часть жизнестроительной программы, так называемого, «производственно-утилитарного искусства». Автор выделяет основные эстетические модели, разработанные авангардистами на базе фотографической техники (фотомонтаж, моментальное фото, фотосерия, фотофреска), рассматривая их в контексте эволюции производственного движения.

М.А. Лихтциндер «Позитивный процесс в цветной фотографии»

Книга посвящена рассмотрению позитивного процесса в цветной фотографии.
Наряду с изложением сущности процесса на всех его стадиях в книге приводятся сведения о выпускающихся позитивных цветных фотоматериалах, а также даются ценные практические рекомендации, позволяющие добиться хорошего результата в цветном печатании.

ул. 1 Мая, 36, Выкса

вт — вс
1200—2000

пн
выходной​